Десятка занимательных фактов о аккумуляторе автомобиля

21.01.2008

Скорее всего вы даже и представить себе не можете, что о аккумуляторной батарее можно написать что-то не только полезное, но и интересное, да еще и целую статью. Если вы относитесь к этому числу, тогда читайте дальше, обещаю будет интересно.

Для начала, вы должны представить и понять, что в абсолютно любой машине трудится аккумуляторная батарея. И без этого замечательного агрегата, автомобиль становиться просто куском железа, какой не может рушится с точки. И вот в этой статье мы расскажем вам десять интересностей, какие касаются источника питания. Начнем:

Факт 1

Напряжение 12 Вольт, какое производитель маркирует на корпусе источника питания машины, вообще это число отвечает состоянию пиковой разряженного источника питания. Стопроцентно заряженная аккумуляторная батарея имеет напряжение 12,7 Вольт.

Факт 2

Токовыводы источника питания, производят разной толщины, затем, чтобы нельзя было перепутать полярность, подсоединить клеммы в автомобиль и сжечь процессор.

Факт 3

Нормально функционирующая аккумуляторная емкость постоянно слабее номинальной на 15-25%. Вы, вообще не сможете без причинения вреда источнику питания выкачать абсолютно всю номинальную емкость. Отчего? Ибо технологии производства источников питания пошли уже очень далеко. На смену сурьмянистым, пришли кальциевые и гибридно-кальциевые источники питания, а методы контроля емкости разрядом до напряжения 10,5 Вольт по ГОСТу остались с 50-х годов. Нынешние источники питания не терпят разрядов ниже 11,5-12,0 Вольт.

Факт 4

Это касается «необслуживаемых» источников питания, у каких H2O не транжирится при использовании. Вообще, по правде говоря, таких батарей попросту нет, не имеется. Это слово — маркетинговый ход глав компаний какие производят источники питания. Вода присутствует во всех реакциях, какие проходят в источнике питания, например, разряжении и заряжении. Этот процесс называется электролизом.

Вода, в свою очередь рассоединяется на кислород и водород. Водород — оставляет аккумуляторную батарею через вентиляционные отверстия, а вот второй участник процесса, то есть кислород входит в реакцию с плюсовыми электродами, и этим окисляет их. Не забывайте, что воду нужно доливать хоты б один раз в год!

Источник питания без дырок для доливки воды, имеют запрограммированное ограничение даты функционирования: в то время как степень электролита доходит минимального показателя.

Факт 5

Лабиринты в крышках источника питания придуманы для того, чтобы водород мог свободно оставлять источник питания, а электролит в свою очередь при наклоне источника питания задерживался и не выливался сквозь вентиляционные дыры.

Факт 6

В холодный период времени, саморазрежение источника питания взрастает в десятки раз.

Факт 7

«Суперсовременные» аккумуляторные батареи гелиевые и AGM были придуманы в 20-х годах прошлого века.

Факт 8

А вот это, пожалуй, наиболее интересный факт. Я думаю не многие читают инструкцию по эксплуатации устройства, но все же, даже у крайне известных производителей аккумуляторных батарей остались «сомнительные» рекомендации, каким не нужно придерживаться, это уж точно. Скажем, заканчивать процесс зарядки 1-3 часовым поддержанием напряжения 16 Вольт.

Помните, что пиковое напряжение зарядки свинцово-кислотного автомобильного источника питания 14,4 Вольта? Больше — напряжение сильного электролиза воды.

Факт 9

Даты изготовления своих аккумуляторных батарей, по непонятным причинам производители аккумуляторов зашифровывают.

Факт 10

Нынешние источники питания поистине функционируют на порядок меньше, чем их предшественники из 90-х годов; тем не менее нынешние источники питания имеют гораздо более высокие токовые характеристик.