Как и чем смазать клеммы АКБ

26.09.2010

Автомобильный источник питания — крайне тонкая натура и с ней бывает очень нелегко. Если аккумуляторную батарея эксплуатировать неверно, то можно сломать за какие-то пару дней. Безусловно, на данный момент технологии возросли до невиданных высот, производятся все более улучшенные типы, скажем Кальциевые варианты, это необходимо учитывать при выборе.

Однако, неизменным есть все те же торчащие клеммы наверху, а вот они находятся в крайне враждебной среде — это и жара в летний период времени, влага в осенней и весенний, снег и холод, безусловно в зимний период времени. К тому же, они могут укрываться грязью окислами и многими другими «приятностями». Вследствие этого, для того чтобы защитить их хорошо бы смазать защитными составами. Но какими именно? И каким образом правильно это произвести, необходимо разобраться...

Интересно то, что клеммы аккумуляторной батареи смазывают уже длительное время, самое парадоксальное то, что раньше не было предназначенных для этого процесса смазок, все производилось чуть ли не подручными средствами. Однако, в голове крутится вопрос-«Для чего это необходимо делать?»

Причин здесь парочка, но все же вначале это одна причина: дабы улучшить электрический контакт цепи, есть смазки какие реально совершенствуют пропускные свойства электричества.

Как бы там ни было, основанная причина — это защита. Все это из-за того, что свинец (из него также изготовлены клеммы аккумулятора) как правило окисляется. В особенности под воздействием окружающей среды.

Однако имеется еще один недостаток, на поддержанных машинах клеммы были из меди, а контакты как раз из свинца, разнообразные металлы с часом появлялись окисления. Если уже говорить, о старых автомобильных аккумуляторных батареях, обслуживаемые (произведенные по сурмянистой технологии), то у них вообще из банок выкипал абсолютно весь электролит, к тому же крайне стремительно.

Испарения проходили в дуэте с частью серной кислоты, она тоже могла попадать на контакты. Вот вам и процесс оксиления. В частности, большинство автоэлектриков советуют смазывать такими защитными составами и массу кузова вашего автомобиля, а не только клеммы автомобильной аккумуляторной батыри, ибо кузов авто тоже с часом может окисляться. Как раз, чтобы ничего не окисляло эти контакты и смазывали клеммы, если это не абсолютная защита, то как минимум продукты распада не возникали довольно продолжительное время

Так чем же страшны окислы?

Тут все очень просто, окислы страшны для аккумуляторной батареи автомобиля тем, ухудшают проводку электричества от аккумулятора до стартера. Случалось, что в момент, когда клеммы накрывались полностью процессами окисления, и они действительно препятствовали стартовать силовому агрегату автомобиля. Тривиально увеличивалось сопротивление, и даже целиком и полностью новый автомобильные источник питания не мог запустить мотор, поскольку для запуска необходимы крайне большие токи.

Также эти продукты страшны саморазрядами источника питания, а это даже для рабочего автомобильного аккумулятора крайне неудовлетворительно, если не брать во внимание источник питания длительный срок эксплуатации, она сядет в ноль.

В общей сложности, в любом случае, необходимо убирать окислы и брать под защиту клеммы и контакты источника питания автомобиля.

Смазка как средство?

Как раз, если клеммы и контакты аккумулятора уже окислились, то смазка в этот момент вам уже не поможет, она не удалит их. Вам необходимо для начала обобрать все элементы загрязнения, к тому же «подчистую», большинство водителей вообще говорят «до блеска», а это и клемма, и сам контакт и только после этого необходимо все смазывать! И только после этих процессов защита будет правильная, она действительно не даст покрываться налетом. Направление одно — вытеснять воду и сотворить защитные свойства на поверхности.